Доброго дня всем!
Наверно, я слишком глобально отхвачу, но зато системно. Это касается не только высшего образования, но и вообще системы образования. По роду деятельности сталкиваюсь с вопросами повышения эффективности деятельности предприятия. Так вот, выходит что эффективность повышается только в том случае, если результат оценивает сам клиент либо пользуясь этими результатами, либо отказываясь от них. Причем клиент может быть как внешним, так и внутренним. Вот в школах с января ввели хозрасчет, школа сориентировалась на клиентов (не на ВУЗы, которые получают выпускников, а на тех, кто пользуется помещениями этих школ). Спортзалы и бассейны школ теперь постоянно заняты. Вот только качество обучения не изменилось. Система образования должна быть встроена в экономику страны. По сути ВУЗы должны оцениваться реальным сектором экономики по качеству работы выпущенных им специалистов. А у нас пока окольный путь - студент оценивает ВУЗ своим рублем (только выбора нет). А потом его оценивают зарплатой.