У ЕГЭ много противников - одни боятся реальной оценки своей работы, другие утрачивают власть над учителями, у которых ученики хорошо сдают ЕГЭ, третьи теряют возможность устраивать свох детей в вузы сомнительными методами. Чтобы опорочить ЕГЭ, приводится множество надуманных доводов. Например, говорят о том, ЕГЭ - это "угадайка". Это лукавство: угадать в ЕГЭ на хорошую оценку невозможно по статистике. Даже при выборе ответа одного из четырёх вероятность угадывания верного ответа на один вопрос 1/4, т.е. 25%, на два вопроса 1/16, т.е. 6%, на 3 вопроса 1/64, т.е. 1.5%, на 10 вопросов 0,0000 9%, и т.д.
И в то же время время ЕГЭ, как и любое тестирование, имеет неоспоримые преимущества перед традиционной формой экзаменов:
1) уход от зубрёжки, т.к. в ЕГЭ нет прямых "лобовых" вопросов, ответы на которые можно зазубрить, а каждый вопрос требует понимания материала. Отсюда все разговоры о "натаскивании" несостоятельны, т.к. натаскиванием к ЕГЭ не подготовишь,
2) уход от "лотереи", т.к. результат в ЕГЭ не зависит от "счастливости" вытянутого билета потому, что задание ЕГЭ охватывает весь материал курса,
3) при должном контроле результаты ЕГЭ более объективны, чем результаты внутришкольных или внутривузовских экзаменов.
Во всём мире тестирование с успехом применяется уже несколько десятилетий.
Вывод: ЕГЭ нужно поддерживать и совершенствовать, а не отказываться от него или искать лазейки для того, чтобы его обойти.