Учитель в России абсолютно бесправен, его унижают все – ученики, их родители, администрация школы. Участились (или просто стали известны) случаи избиения учителей учениками и их родителями. В чём же корень зла? Ответ простой - в «процентомании». Чиновники от образования выжимают процент успеваемости, заставляют учителей ставить положительные и хорошие оценки, у них всегда виноват учитель – не так учит, не так воспитывает. Отсюда полная безнаказанность учеников и их родителей и соответствующее отношение к учителям. Ученики перестали учиться – а зачем, и без этого поставят положительную или даже хорошую оценку, и развлекаются, как хотят. Таких школ большинство, хотя есть и хорошие школы с отобранными учениками, а в больших школах есть классы, где собраны лучшие ученики, и именно их показывают большим руководителям во время визитов, создавая ложную картину видимого благополучия.
Самое плохое даже не в том, что мы выпускаем из школы неучей (которые умножают на 10 на калькуляторе после 11 класса), а в том, что ученики за 11 лет становятся людьми абсолютно безответственными и такими выходят в жизнь. Во имя будущего страны эту систему нужно ломать, пока не поздно. Нужно запретить чиновникам оценивать работу учителей по оценкам, выставленным в школе, и разрешить учителям ставить те оценки, которые ученик заслужил.
До середины 60-х, когда наша школа была одной из лучших в мире, ученики получали те оценки, которые заработали, были и двойки, и второгодники, но были и знания у учеников. Репетиторов не было – школа справлялась.
Сейчас этой процентомании нет нигде в мире, кроме нас и постсоветского пространства. Когда говоришь иностранному преподавателю, что нам запрещено ставить ученикам заслуженные низкие оценки, он попросту не верит, что такое может быть.