Там,где 94-й закон исполняется надлежаще, все происходит спокойно, в режиме здоровой конкуренции, а признаки коррупции в размещении госзаказов, по-моему, увидеть просто: выигрывают одни и те же лица, тщательное (до абсурда) прописывание характеристик заказываемых товаров и услуг, заведомо заниженная сметная стоимость заказа (добросовестный исполнитель сразу понимает, что за такие деньги такой объем с необходимым качеством не выполнить), участник торгов заявляет цену, за которую не приобрести даже материалы от прямых производителей, не говоря уже о выполнении самих работ и их качестве, однородные работы у одного заказчика дробятся по разным объектам (комнаты, кабинеты, территории, даже участки одной и той же улицы), для того, чтобы отбить свой интерес через котировки.
Для предприятий малого бизнеса нередкой проблемой является составление смет (услуги квалифицированного сметчика или программа,особенно для начинающих свое дело, накладны), отсюда-необоснованные по цене заявки на торгах, человек просто не знает и не представляет минимального предела. Доступность услуг сметчиков решила бы часть проблем. Кстати, заказчики тоже иногда чудят-при расчете первоначальной стоимости заказа забывают или сознательно включают стоимость работ без материалов или наоборот.
Отсюда предложения:
1.Ввести в закон понятие недобросовестного заказчика и, в случае нарушений, передавать его право размещения заказа определенному законом уполномоченному лицу.
2.Нарушения в сфере размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов квалифицировать как уголовные преступления и внести соответствующие дополнения в уголовное законодательство.
3.Разработать основные минимальные параметры оценки способности участника торгов выполнить заказ за заявленную цену (такие параметры должны иметь территориальную, отраслевую и видовую специфику) и должны носить рекомендательный для применения характер.