Прошло два приема в МГУ имени М.В.Ломоносова по результатам ЕГЭ.
Благодаря нашему умному ректору, МГУ пытается снять отрицательные последствия зачисления по результатам ЕГЭ, зачисляет способных ребят через олимпиаду "Покори Воробьевы горы" или предметные олимпиады. Это ограничивает число людей с высокими баллами ЕГЭ, получившими их «случайно».
По тем предметам, по которым поступление шло по баллу ЕГЭ, имеем резкий провал в уровне знаний учащихся по сравнению с годами поступления через экзамены.
Студенты двух последних лет не способны логически мыслить, выбирают формулы для расчета методом угадывания, не умеют выводить формулы самостоятельно, без чего невозможно представить будущих ученых. По химии, например, студенты не могут ответить на простейшие вопросы (если масса моля воды -18 г, то сколько молей в литре воды?). Это уже катастрофа. Если раньше в группе из 12 человек по контрольным было 2-3 неуда, то теперь - 10 "двоечников", которых с трудом удается довести до сессии.
На химфаке одно время висел график, где по одной оси были отложены баллы ЕГЭ по предмету, а по другой - оценки студентов в ходе обучения. Оказалось, что студенты, показывающие в МГУ высокую успеваемость, и по ЕГЭ имели высокие баллы. Но те, кто имел высокие баллы ЕГЭ, в ходе обучения показали все возможные оценки - от «неудов» до «отлично». Это значит только одно: БАЛЛ ЕГЭ НЕ ОТРАЖАЕТ РЕАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ и способности усваивать программу ВУЗА по предмету. Такие графики можно легко построить по результатам сессий и вступительных экзаменов в любом ВУЗе по любому предмету. Почему бы МИНОБРНАУКИ этим не заняться?
Зачисление только по баллам ЕГЭ приведет к ликвидации высшего образования в России. Роль ЕГЭ при поступлении не должна быть важнее оценок на вступительных экзаменах, которые нужно сохранить. Думаю, что и выпускные экзамены в школе в виде ЕГЭ – это оболванивание, нужное тем, кто не хочет развития страны, а страна - это люди, их образование и культура.