Дмитрий Анатольевич!
C сожалением узнала из прочтения Закона, что хотя школьное образование останется бесплатным, бесплатного ВУЗовского образования Вы не обещаете. Но ведь без высшего образования люди не смогут модернизировать страну. О каких инновациях и модернизациях тогда речь? Уровень финансирования образования и науки мал, возможности получения качественного образования ухудшаются. Если врачи и учителя не смогут заплатить за образование своих детей, то кто пойдет учить и лечить? Не дети же «новых русских»? И высшая школа загнется на корню.
Общеобразовательный ГосСтандарт можно поменять, ограничить уроки физики и математики, химии и биологии. Но именно эти направления - основа будущих передовых нано- и биотехнологий, заменять их «естествознанием» = окончательно рушить наше образование. В советское время сильные естественные науки в школе позволяли отобрать будущие кадры для технических вузов и оборонной промышленности. Сейчас уровень преподавания этих предметов в школах падает.
Нужно привлечь кадры в школу, ПОДНЯВ зарплату и СОКРАТИВ НАГРУЗКУ учителям. Они ночи не спят, чтобы писать бесконечные бумаги и подготовиться к урокам.
Гуманитарность и потом можно «наращивать», во взрослом возрасте. А что касается воспитания, то в советское время дети получали знания о добре и зле из хороших книг и фильмов, «уроков доброты». И религия для этого уже не слишком годится, она вносит больше раздора, чем пользы.
И еще пару слов о ЕГЭ. Прошло два приема в МГУ им. Ломоносова по результатам ЕГЭ. В результате студенты резко утратили способность логически мыслить, принимать решения в ходе рассуждения. Вместо этого они ищут верный метод и формулу наугад, способом ТЫКА, разучились выводить формулы самостоятельно. Это - результат приема по ЕГЭ и отражение общего уровня падения знаний школьников.
Если так уж нужно ЕГЭ, то при приеме в ВУЗ учитывайте его наравне с экзаменами и выводите среднюю оценку из ЕГЭ и экзаменационной оценки. А лучше вовсе отмените ЕГЭ.