Недостаточное количество "профильных", "важных" предметов. В последнее время стало популярным вводить новые предметы, как например, история религий, культурология. Даже Вы, Дмитрий Анатольевич, высказывались за введение 5 уроков физкультуры в неделю. Но что же делать с остальными предметами? Учебный план ведь не резиновый. Вводишь новые предметы - убираешь часы на оставшиеся. В результате в обычной школе 2 урока физики в неделю. Когда я учился - у нас было 5, но и этого было мало. По-настоящему я начал понимать физику, а в итоге очень полюбил этот предмет, когда начал ходить на курсы подготовки к поступлению в МГТУ им. Баумана. Мы решали большое количество задач, было очень интересно. Нынешние дети не способны полюбить физику, потому что у них элементарно нет такой возможности - времени этому посвящается мало, а темы пройти надо все - время на каждую тему минимальное - понять невозможно в принципе - опять нет ситуации успеха. При введении нового закона об образовании дополнительные уроки будут платными, т.е. мы сами отсекаем львиную долю детей от возможности стать учеными-технарями. И так не только с физикой - просто объявлен курс на модернизацию, а кто ее будет осуществлять - непонятно.
Еще хотел добавить по астрономии. На мой взгляд, нет предмета, сильнее прививающего любовь к точным наукам, чем астрономия. Уроки сопровождаются красивыми картинками, да и сама тема космоса, черные дыры, темная материя, темная энергия - все это способно заинтересовать ребенка, подтолкнуть его увлечению физикой, математикой… У нас же астрономию убрали как предмет – ввели в предмет физики на 3-4 четверти 11 класса, но ведь все дети в это время готовятся к ЕГЭ – избежать подготовки не может никто!
К сожалению, формат блога не позволяет написать подробнее… Удачи всем нам.