Добрый день.
Не буду писать о зарплатах, ЕГЭ - об этом говорят уже давно, только до чиновников достучаться невозможно. Меня больше беспокоит другое.
У нас катастрофически упал уровень подготовленности детей. Это начинается еще до школы. Из детского садика приходят дети, не желающие учиться, в школе 95% детей отсиживает положенное время - без интереса, без результата в конце концов.
Причин этому много - от отсутствия работы дома со стороны родителей (дети заняты компьютером, интернетом, а не учебой) до отсутствия стимула в школе.
Про последнее подробнее. Ребенок заинтересован в обучении, когда он понимает, что учит, когда у него создается ситуация "победы", "успеха", когда он старался на уроке, было трудно, но в итоге во всем разобрался, все понял и сам остался доволен собой.
Что препятствует этому в нынешних условиях?
1) Система оценивания. Учитель ограничен 2,5 баллов. "Тройка" уже грозит репрессиями со стороны Управления образования. Портится статистика. В результате, либо "5" ставить всем, кто хоть что-то понимает, либо "4" всем, кто хоть в чем-то не дотянул. Т.е. один ребенок игнорирует обучение полностью - он получит "4", ну в крайнем случае "3" - в принципе ему хватит и этого - на "5" и не претендует, а другой ребенок, пусть и не гений, учеба дается тяжело, фактически не успевает, но старается, пишет, думает. Но ведь и он получит те же "4", "3". Спрашивается, зачем ему стараться тогда вообще. Нет ситуации успеха, нет стимула.