Без воспитания высокой культуры, как одной из основных функций системы образования, невозможно представить себе достижение благополучия и процветания общества. Советская система образования по большей части была ориентирована на воспитание культуры в стенах школы и ВУЗОВ. Вместе с тем, как дополнение к основному образовательному процессу, существовала практика так называемой внешкольной (и вневузовской) воспитательной работы. В целом позитивное влияние школы на индивидуума на данных направлениях в какой-то мере несомненно сглаживало и восполняло недостаточное участие в этих процессах семьи. В настоящее время, в условиях утраты ранее культивировавшихся моральных принципов и нравственных ценностей раСсчитывать на семью, формирующуюся на совершенно иных установках, просто бессмысленно. А педагогам ныне платят за количество "душ" в классе, но разве может он узнать об атмосфере в семье своих учеников, если их у него больше 30. Лишь ничтожно малая часть молодых мам и пап ответственно подходит к своей роли в воспитании детей, подавляющее же большинство их вообще об этой своей ответственности даже не подозревает. Вот реалии сегодняшнего дня: выгуливающие малышей мамочки либо няни с сигаретами в зубах, с банками пива,оживленно общаются, забывая при этом, что за детьми надо не только следить, но с ними надо и заниматься, т.е. мамы сами по себе, дети - сами. "Посильный вклад" вносят в дело воспитания различные СМИ, постоянно напоминающие:"Лореаль-Париж, ты этого достойна", бери от жизни всё. А бесконечные ТВ-сериалы вызывают лишь одни мечты: или обогатиться по мановению волшебной палочки, или вырвать богатство "с кровью". Дети воспитываются в духе "всё сразу и сейчас".