Очень здорово, что общество может напрямую влиять на законы. Федеральное собрание уже давно оторвано от жизни и не является демократическим механизмом. Обсуждение законов в интернете - это новое народное вече. Хорошо бы такую практику ввести повсеместно, включая региональный уровень.
Много лет назад читал концепцию Болонской системы образования. Там объяснялось, что бакалавр получает общее образование по направлениям, далее в магистратуре происходит специализация.
Что мы видим по факту. Бакалавр учится 4 года по конкретной специальности и получает курс общих предметов, а вот магистр - это уже начинающий ученый, его готовят для науки.
Однако экономике страны нужны инженеры, экономисты, бухгалтеры и т.п. Экономике не нужны недоспециалисты (бакалавры) и начинающие ученые (магистры). Наплодили в каждом регионе классические университеты, они гонятся за научностью, а рынок требует инженеров практиков. Если уж брать за основу западную систему образования, так перенимать надо и методы организации учебного процесса. Например в Дании и у преподавателя 200 аудиторных часов в год, в остальное время он обязан работать по профилю в реальной экономике. От него не требуют выпуска методичек, учебников, статей и т.п. Все статьи научные в России пишутся ради количества публикаций, все учебники издаются ради избрания на очередную должность. Бюрократия поглотила все.
Непонятно, почему учитель школы в регионе должен зарабатывать в разы меньше, чем в Москве. Почему нет молодых учителей, да потому что зарплата молодого учителя не отличается от зарплаты уборщицы! Почему Президент считает возможным лейтенанту полиции платить 30 000 руб., лейтенанту армии обещает 50 000 руб., а учителя обрекает на нищенское существование?