Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Учусь писать коротко – размер комментария ограничен.
Во-первых, хочу выразить своё признание за возможность такого рода общения, обмена мнениями. Вообще же приятно видеть на посту главы государства человека современного, здравомыслящего и – что самое главное – «живого», если позволите, открытого и доступного для обывателя. Это, согласитесь, в России редкость.
Во-вторых, по теме. Я молод (мне 26 лет) и планирую получать дополнительное образование (высшее экономическое я уже имею). Для меня, правда, вопрос цены вторичен, хотя я приветствую усилия государства по поддержке студенчества. Я больше обеспокоен качеством образования. Получив его в не самые лучшие и для страны, и для системы образования времена, я всё-таки сомневаюсь, что реформа образования в том виде, в котором её осуществляют, приведёт к существенным положительным результатам. Я не рассматриваю материальную сторону вопроса: без сомнения, в старых холодных классах без современного оснащения получить качественное образование невозможно. Но вот качество самого преподавания – вопрос куда более важный и тонкий.
Лично меня пока не смогли убедить в том, что ЕГЭ как оценка знаний, а следовательно, и преподавания, лучше прежней системы сдачи экзаменов. Во всяком случае, в том виде, в котором это пытаются реализовать. Упаковать гуманитарные знания – по истории, литературе, русскому языку – в рамки тестов невозможно. Человека необходимо учить думать, а не ориентировать его на запоминание дат и формулировок. Вопрос ведь стоит не столько о форме оценки знаний и преподавания, сколько о его содержании. Молодёжь (да и не только) демонстрирует ужасно низкий уровень знания отечественной истории, элементарной грамотности, общий уровень эрудированности. Только что не гордится этим. Пройдёт время, и молодые люди займут своё место в строю. Сможем ли мы тогда сказать, что Россия – страна образованных людей?
Спасибо за возможность быть услышанным.