Согласна с тем, что в школе нужны мужчины: дети получают чисто женское воспитание. К тому же, очень большой процент детей, которые воспитываются в неполной семье. Но при нынешней зарплате привлечь мужчин в школу - нереально. Что касается новой оплаты труда, это-фикция! Фонд оплаты почти не изменился - повысился практически на сумму повышения налогов. В нашей школе пытаются рассчитать всякие стимулирующие и компенсирующие надбавки - получается мизер. Реальной прибавки не получится. Сокращать учителей уже некуда, лишних нет. Пенсионеры уходят, молодые не приходят. Что касается качества образования, со многим можно согласиться. НО! Трудно научить человека, который не хочет учиться. Для большинства моих учеников - знание не Ценность. Успех в жизни - это деньги, положение и многие убеждены, что они добьются этого и без географии, физики, биологии. Конечно, дети в этом не виноваты. Стоит посмотреть вокруг и поймёшь: они рационально и прагматично мыслят. Многие годы в наших школах говорили об индивидуальном подходе к каждому ученику. И это фикция. Мой предмет-география. По плану 2 урока в неделю, по 45 минут. В классах по 30 человек. Сколько времени я могу уделить каждому? Простая арифметика: 1,5 минуты за урок, 3 минуты в неделю! Недавно господин Фурсенко озвучил такую цифру: в советской школе на одного учителя приходилось 13 учеников, сейчас-10. Да, я пошла в 1класс в 1967 году и в нём было 42 человека! Хотим к этому вернуться? Кто-то скажет, что и знания мы получали прочные. Да, получали. Но, давайте вспомним: а сколько человек из этих 42 закончили 8 классов? Отвечу- 30, а в 9-10 пришли 15. Вот эти 15 в конечном итоге и получили то, прочное образование. Сейчас тянем всех до 9 класса, даже тех, кто не хочет никаких знаний. И они уходят из школы с аттестатом и пустыми головами. Но попробуй такому ученику поставь 2 балла. Администрация руки выкрутит, ей отчёт наверх сдать надо о 100% успеваемости. Кого обманываем?