Константин Григорьевич, Санкт-Петербург. Я высококвалифицированный специалист военного производства, современное производство требует хороших знаний. Современные высокотехнологичные станки предъявляют даже к оператору ЧПУ серьезные требования по знанию металловедения, программирования, черчения и т. д.
Недавно я закончил институт, несмотря на то, что мне уже 51 год. При защите диплома, заочники выглядели на порядок выше, чем учащиеся дневного отделения, считаю, что высшую школу надо как можно больше приближать к производству. Производственную практику необходимо увеличивать до 6-10 месяцев на производстве, причем на более старших курсах. Или желательно вообще прикреплять учебу к конкретному направлению в промышленности, нам нужны квалифицированные кадры, кто нас заменит. Молодежь, приходящая на производство, вообще ничего не умеет, высшая школа - это не обязательно белый воротник. При окончании техникума в советское время учащиеся после производственной практики (6 месяцев на 3 курсе) становились на порядок грамотнее и приходили с нее на диплом уже состоявшимися специалистами, которых ждали на производстве. Даже при нашей безработице не хватает технарей, Институт-Производство, вот главная задача и беда высшей школы, может, ввести какую-нибудь программу поощрения предприятий, принимающих выпускников и занимающихся подготовкой своих специалистов послаблением налогов на производство и они в свою очередь будут помогать высшей школе в подготовке квалифицированных ИТР и рабочих кадров.