Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В настоящее время техосмотр проводится на линиях инструментального контроля. В России, в отличие от европейских стран, эти линии не имеют люфт-детектора - основного прибора, с помощью которого можно определить зазоры в подвеске и рулевом механизме. Без этого прибора контроль на инструментальной линии является формальностью.
В результате количество ДТП со смертельным исходом из-за неудовлетворительного состояния автомобилей в нашей стране составляет 8…10 %. Это больше, чем по вине водителей, пешеходов и пассажиров. Нужно срочно перевести люфт-детектор из разряда рекомендуемого оборудования в обязательное. Замер суммарного люфта в рулевом управление согласно пункта 4.2.3. не дает полной картины технического состояния подвески автомобиля, потому что зазоры, которые суммируются, имеют различную размерность. Например, зазоры в подшипниках измеряются в сотых мм а зазоры в рулевых тягах в десятых мм, поэтому суммарный зазор практически контролирует только износ в сопряжениях имеющих большую размерность, при этом сопряжения, имеющие меньшую размерность, могут превышать предельно допустимые значения или любой из зазоров может иметь значения выше допустимого. Например; если контролировать только среднюю температуру в больнице, то при нормальной температуре в среднем один из больных может быть мертв.
Для выполнения требований ГОСТ Р51709-2001 необходимо оборудовать линии инструментального контроля люфт-детекторами. При этом нужно учитывать, что проверка сложных, многорычажных подвесок современных автомобилей без люфт-детектора практически невозможна вообще.
Считаю целесообразным перевести люфт-детектор из разряда рекомендуемого оборудования в разряд обязательного оборудования для линий инструментального контроля, как в Европе.
С уважением Козлов Виктор Павлович.