Уважаемый Президент.
1.Опубликованные комментарии могут составить интересное социологическое исследование.Наверное, этим уже кто-то занимается.Хотелось бы поскорее увидеть на Вашем блоге.Но меня беспокоит другое. Система образования почти непрерывно модернизируется, реформируется. А результаты всё хуже и хуже. На мой взгляд причина этого-устаревшая парадигма образования, которую вырабатывают и реализуют высокоучёные круги и аппарат ,ориентируясь на свой опыт,интересы высшей школы и минимизацию затрат, а не большинства студентов,сохраняя при каждом таком "улучшении" основной органический системный порок:вначале обучают фундаментальным дисциплинам, а затем всё сводят к узкой специализации.Вот и бакалавриат нацелили на фундаментальную подготовку, а магистратуру-на съуженную прикладную (специализацию).То есть перевесили таблички, но сохранили традиционную организацию учебного процесса и ту же проблему, из-за которой не прижилась эта академическая степень.Любому известно:чтобы человек чему-то научился,нужно начинать с простого, постепенно переходя к глубинам. Но в вузах-наоборот.Поэтому для 80% обучающихся, основная цель которых-диплом, такая технология не даёт и не даст нужных им результатов. Нужно подсоединять к образовательному процессу колледжи,наделять их статусом ВПО и срочно переходить к действительно ступенчатому сквозному образованию На этой основе можно решать и финансовые вопросы, и создавать действительно элиту, так как в этом заинтересованы и объективно способны не более 15-20%от контингента. Вот их и нужно учить в магистратуре (за гос.счёт)фундаментальным наукам.
Не уверен, что такой путь придётся по душе Минобразованию, уже раскрутивших"маховик" модернизации не в ту сторону.Но иного пути решить многочисленные проблемы, как мне кажется,нет
Гермаидзе Георгий Ефимович. (Екатеринбург)