Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич! Сегодня по ряду известных причин ресурсозатратная система СПО превратилась в поставщика абитуриентов для вузов. Это приводит к большим социально–экономическим потерям. По своему потенциалу СПО целесообразно использовать возможности колледжей в связке с бакалавриатом вуза. Но при этом следует обязательно выполнить некоторые условия.1.Отказаться от понятия среднее профессиональное образование, заменив его на „доуниверситетское ВО”. Средний уровень гонит молодёжь в вуз. При замене, у большой части молодёжи отпадёт стремление обязательно попасть в вуз. Значимость бакалавриата возрастёт. 2. Связка колледжа с бакалавриатом должна основываться на сквозном учебном плане и соответствующем ГОС. измениться технология образовательного процесса. Чтобы получить хорошего специалиста в колледже должен быть использован рецептурный подход. Деление учебного плана на традиционные циклы устарело, т.к.сохраняется многопредметность со всеми известными негативными результатами. Должны быть функционально ориентированные модули (7–8). Эту идею я докладывал ещё Министру высшего образования РСФСР Образцову, в Минвузах СССР и УССР, Минстрое РСФСР. Всюду одобрили. Выпущен соответствующий приказ, но перестройка всё ликвидировала. Однако, в 1969–1993г. идею проверил в связке Техникум–ВУЗ. Эффект в техникуме –потрясающий. Но вуз по известным причинам не захотел вводить сквозной учебный план.
Считаю, что бакалавриат должен выпускать компетентных узких профессионалов. А теоретическая и общегуманитарная доводка специалиста до высокого уровня будет осуществляться в магистратуре, в которую должны попасть в результате тщательного отбора бакалавры, доказавшие своё стремление и способность к сложной теоретической (фундаментальной)подготовке (порядка 30%).
Схема опубликована и в случае Вашего интереса может быть представлена.Убеждён, что такой путь реален, но требуется эксперимент!