Дмитрий Анатольевич, сейчас все активно обсуждают новый закон образовании, но никто не считает нужным разобраться, как работает уже принятое законодательство. Я смею утверждать, что действующие законы не работают, а права детей нарушаются повсеместно. Кроме того, образования - это замкнутая система, с которой сложно бороться. Дети должны с ранних лет привыкнуть к мысли, что ты бесправен, жаловаться на учителя не просто бесполезно, а себе дороже будет. К примеру, по действующему законодательству школа обязана обеспечить учащихся необходимыми учебниками, в реальности за 8 лет учебы мы если и получали учебники, то не более чем по 4-5 предметам и то в обмен на наши б\у. Ежегодно на покупку учебников у нас из семейного бюджета уходит 2,5 - 3 тыс. рублей. Также запрещен перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. Тем не менее, еще в 5 классе ( школа № 83. г. Ульяновска, 2009 г.) нас перевели из класса. в котором проучились 4 года, в другой класс, даже не предупредив ни нас - родителей, ни ребенка. Представьте его шоковое состояние, когда на линейке 1 сентября он узнал, что учится в другом классе. Все разговоры с директором ни к чему не привели, а на наши жалобы министерстве образования области никто не отреагировал. Просто посоветовали не связываться, а то навредите ребенку. Дети считают уже нормой в школе то, что тебе могут выставить отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету; выгнать из класса без объяснения причин; проявить открытое неприятие и постоянную критику ребенка со стороны учителя; забрать мобильный телефон и отдать только родителям в кабинете директора и т.д. Быть может, кто-то считает всё это мелочами и формой педагогического воздействия. На мой взгляд - это серьезные вещи, которые не позволят вырастить из наших детей по настоящему свободное правовое общество.