Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
Обращаю Ваше внимание на последнюю версию Закона «Об образовании».
По Вашей инициативе в начале 2011 г. было проведено широкое общественное обсуждение нового Закона «Об Образовании», выставленного на сайте Министерства образования и науки РФ. В процессе обсуждения было высказано множество предложений и замечаний со стороны учителей, профессоров и преподавателей ВУЗов.
Ознакомившись с последним Проектом федерального закона "Об образовании в РФ" (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2), я увидел, что в этом проекте проигнорированы многие конкретные рекомендации. Проект стал хуже, чем был в первом варианте. Выходит, что обсуждение было проведено формально, для того, чтобы «выпустить пар».
По многим пунктам проект Закон стал менее конкретным, чем был вначале.
Так, в первом варианте проекта была установлена предельная годовая норма учебно-педагогической нагрузки преподавателя ВУЗа - 900 час. и требовалась дополнительная конкретизация для преподавателей разной категорий: профессоров, доцентов, ассистентов.
В последнем проекте вообще исключена какая-либо нормативная база, устанавливающая предельную учебную нагрузку преподавателя. Более того включено абсурдное положение, при котором учебная нагрузка преподавателя зависит от наличия кадров на кафедре. Выходит, что если на кафедре не укомплектовано штатное расписание (в настоящее время на многих кафедрах так и есть, из-за дефицита кадров), то преподаватель должен работать за тех, кого нет.
Ряд положений противоречивы и допускают произвольную трактовку, в частности:
статьи о бесплатности и платности дошкольных образовательных услуг;
о расчёте зарплаты преподавателя, исходя из среднего уровня зарплаты по региону. Не ясно этот расчёт распространяется на кого: на заведующего кафедрой, профессора, доцента, ассистента?
Многие статьи «В Законе об Образовании» изложены стилистически не корректно.