Добрый день! Мой товарищ (инд предприниматель) выполнил контракт для муниципальных нужд в установленные в нем сроки. Работа была принята полностью и подписаны соответствующие документы. После этого он ждал 3 недели оплаты по этому контракту, бегая за работниками муниципальной сферы, добиваясь оплаты. Если бы он не предпринимал усилий, оплату бы произвели через 2 месяца. Муниципальные власти региональных центров не спешат платить по контрактам - хотя средства для этого у департаментов финансов городов есть в наличии. Это, к сожалению, проблема всего государственного и муниципального заказа страны. В результате адекватный бизнес работает в частном секторе экономики, поскольку граждане ЧЕСТНЕЕ И ОПЕРАТИВНЕЕ ГОСУДАРСТВА в расчетах по своим обязательствам, а неадекватный или аффилированный бизнес при отсутствии естественной конкуренции качает федеральные и муниципальные деньги, поставляя некачественный товар или услуги. К сожалению, система электронных торгов и правки 94 фз не снимет этих противоречий. На мой взгляд, есть необходимость присмотреться к европейскому опыту госзакупок и систему контроля этого процесса. Достаточно открыть протоколы результатов аукционов на Российских федеральных сайтах госзакупок, чтобы увидеть там почти уничтоженную конкуренцию. Долю закупок для малого бизнеса нужно изменить с 10% до 40%. Слишком слаб еще малый бизнес страны - необходимо питать его честными госзакупками, так как он основа благополучия.