Добрый день! На тему муниципальных закупок и отношения с муниципалитетом приведу простой пример из жизни моего ближайшего товарища.
Мой друг - индивидуальный предприниматель выиграл запрос котировок цен на уборку несанкционированных свалок Ворошиловского района Волгограда 2010г. Сумма муниципального контракта составила немногим менее 500 т. руб. В этом деле он был новичок. Больше заявок на участие в этой процедуре подано не было кроме его дочерней фирмы. Он привлек современные погрузчики современные самосвалы "Тонар" расчистил "Авгиевы конюшни" района, накапливавшиеся десятилетиями. При всем при этом цена работы по данной котировке была на грани рентабельности. На торги заведомо выставляются практически невыполнимые условия. Но дело было сделано! Акты приемки работ подписаны! И что тут началось! По его следам работы стал бегать Волгоградский ОБЭП, прокуратура, природоохранные ведомства всех мастей! По нашим подсчетам количество проверяющих превысило 10 структур - а общее количество работающих (или имитирующих) в них людей - свыше 100 чел! Ему вменяют все возможные "грехи" (отсутствие лицензии на перевозку мусора, занижение фактически вывезенного мусора) грозят судом и условным сроком заключения. Однако в условиях запроса котировок цен про лицензию не было сказано и муниципалитет подписал со своей стороны контракт на уборку и принял работу в полном объеме, задержав оплату по контракту на 2 недели! В итоге муниципалитет остался доволен работой моего друга и рекомендовал его другим районам города.
Итоги и выводы:
муниципальные деньги - трудно заработать, еще труднее получить вовремя оплату за выполненные работы,
сфера уборки несанкционированных свалок и просто мусора крайне монополизированная сфера не терпящая чужаков и съедающая их чужими руками,
мусорить можно без лицензии, а убирать только с лицензией,
во главе угла стоит "его величество документ", а не результат, ощутимый и видимый горожанами.