Потому что нам это не нужно. Потому что нет доверия страховым компаниям и потому что у нас больше привыкли полагаться на судьбу и государство, чем не понятно на какого дельца, который при любом удобном случае просто кинет.
Потому что нам это не нужно. Потому что нет доверия страховым компаниям и потому что у нас больше привыкли полагаться на судьбу и государство, чем не понятно на какого дельца, который при любом удобном случае просто кинет.
На современном уровни морали в России модернизация не получится по очень простой причине. Для того, чтобы были квалифицированные рабочие, необходимы ответственные и заинтересованные люди, которых необходимо обучить. Для того, чтобы люди были ответственны, они должны верить в то, что их поступки должны быть таковыми не только под оком государства, следовательно, у них должна быть вера. Чтобы была вера, должны быть несколько составляющих. Первое - это вера в какой-либо моральный идеал. Проще всего и действенно - вера в Бога, который требует себя вести ответственно. Второе - это вера в Родину, которая обеспечивается такими вещами, как славная история, своих не сдаём, думает о людях, стремится к величию и порядку. Третье - доверие руководству - умное и ответственное руководство принимает правильные решения, которые исполняются - есть куда пожаловаться на беды. Для заинтересованности люди должны иметь достижимой целью простой набор базовых и необходимых вещей, который становится куда умеренней и разумней при наличии веры, однако не отменяются. Человеку необходимо жильё, чтобы создать семью, и средства, чтобы её обеспечить. Количество этих средств уменьшается верой, целенаправленной пропагандой неважности уровня материального благополучия, блокировкой рекламы "красивой жизни". Это не лишает рычагов стимулирования, так как базовые потребности никто не отменял. Та же ипотека ( но посильная), тот же кредит на авто. Никто при этом не мешает имущим жить как и жили - главное не показушничать, пример - Германия. А для обучения нужна целенаправленная госполитика, основанная на точном научном экономическом прогнозировании и некоторых элементах планирования. Ну и кроме того, модернизация не возможна без морали, так как без неё невозможна реальная работа госмеханизмов, и самые привлекательные законы превратятся в профанацию.
Многих преподавателей вузов стоило бы перевести в средние профессиональные учебные заведения хотя бы потому, что уровень их преподавания, мягко говоря, не соответствует уровню вуза. И им место там, где попроще. И кроме того - высшее образование из эффективного инструмента превратилось просто в моду. Ни для кого не секрет, что лишь небольшое количество государственных вузов дают реальные знания. Не говоря уже об их бесконечных филиальных сетях. Доступность образования - это конечно хорошо. Но может для этого стоит развивать систему кампусов? Например, строить общежития с избытком мест по схеме РИАЛ (квартиры студии в режиме общежития могли бы вмещать 4-6 человек, чтобы тот, кто не желает лишнего соседства, мог бы оплатить РИАЛ по приемлемой цене, меньшей, чем принятый в городе уровень стоимости найма на 40% но только для студента и его семьи. А тот, кто не может оплатить, получал бы бесплатно место. А филиальную сеть сократить, оставив только заочный сегмент. Касаемо же развития сузов - для этого нужно сократить радикально число низкокачественных вузов, радикально повысив требования к уровню преподавания. И нужна целенаправленная госполитика в подготовке только необходимых рабочих кадров и обеспечения нормального современного уровня учебных программ в сузах. Чтобы не приходилось ввозить низкокачественную рабочую силу из-за границы.