Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Предложения своевременные, особенно важно, что вузам, не соответствующим современным требованиям, будет дан шанс. Проблемы России (экстремизм, межнациональная напряженность, неадекватное отношение к органам власти, алкоголизм и т.д.) идут от недостаточного уровня цивилизованности большой части населения. Исправить ситуацию способно образование. Поэтому каждый, кто хочет получить образование, должен иметь возможность его получить. Пусть это будет не очень хороший вуз, пусть это будет не очень хороший специалист, но уровень его развития будет существенно выше, чем до обучения. Такой человек вряд ли пойдет взрывать бомбы или пить водку. А право выбора нужно оставить за работодателем и рынком труда. Поэтому предложения сводятся к следующему:
1. Дети из проблемных регионов (Чечня, Ингушетия, Дагестан и т.д.), проблемных семей, сироты и т.д., отбывающие наказание, желающие получить образование, должны иметь возможность его получить, желательно в очной форме там, где это возможно. Для этого следует существенно расширить сеть образовательных учреждений по месту нахождения таких детей, сделав для них образование бесплатным за счет, и не надо этого стесняться, тех студентов, которые могут и готовы оплачивать обучение в этих заведениях.
2. Следует наконец-то изменить методику обучения. Ни один окончивший российский вуз студент не может полноценно работать по специальности, так как у него нет навыков практической работы. Практика должна занимать половину времени обучения. Надо решительно избавиться от "непрофильных" предметов.
Но физкультура и иностранный язык в вузе, как и в любом учебном заведении, должны преподаваться каждый день. От невежества и физической ущербности надо избавить наших детей.
3. И еще очень важно избавить детей от коррупции в учебных заведениях, которая приобрела на Северном Кавказе тотальные формы.
Ребенок уже в школе получает жизненный посыл о том, что за деньги он может получить необоснованные привилегии.