Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Искренне желаю, чтобы модернизация профессионального образования стала реальным фактом!
Очевидно, что концептуальные преобразования невозможны без грамотного опережающего научно-методического и методического обеспечения, направленного на практическое совершенствование образования. Есть отдельные авторские разработки. НЕТ СИСТЕМЫ.
Не первый год переходим на ГОС третьего поколения, а чётких практических механизмов их проектирования нет. Декларируемый модульный подход сводится практически к разработке компетентностно-модульных программ, не имеющих методического подкрепления. Остаётся без внимания процесс проектирования образовательного процесса и учебно-методического комплекса профессий (специальностей) на основе уже существующих модульных технологий обучения и технологий их проектирования, которые можно представить официально и создать минимальные условия для их практического продвижения.
Заниматься практическими разработками должны грамотные специалисты в области проектирования процесса и содержания проф. обучения, фанаты своего дела. Нужны педагоги-технологи (есть действующая программа подготовки в РГППУ). Нужен активный творческий коллектив для практической проектной деятельности, свободный от влияния ещё существующей бюрократической системы.
Очень хотела бы внести ряд практических предложений, минуя ещё существующую бюрократическую систему, но не знаю как это сделать. Может быть, есть смысл комитету по модернизации провести «мозговой штурм»: оперативно собрать и рассмотреть полезные практические предложения, проекты? И не только от образовательных учреждений, но и от частных лиц.