Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Современное производство требует от рабочего очень большого объема знаний и навыков, которые за время обучения во многих современных ПТУ получить проблематично. Поэтому на современных машиностроительных предприятиях, на рабочих должностях работают люди, у которых образование техникум или институт. Многие современные предприятия приобретают современное отечественное оборудование или чаще всего импортное производства Германии, Японии, США. На какой материальной базе будут готовить будущих рабочих в ПТУ? На отечественных станках тридцатилетней давности? И то если они остались. Согласен, есть современные лицеи и ПТУ, где современная материальная база и отличные педагоги, но таких учебных заведений недостаточно. В целом идея подготовки рабочих кадров очень хорошая, но для ее реализации необходимо решить несколько проблем:
1) Материальная база большинства современных ПТУ и лицеев устарела.
2) Увеличились требования к уровню знаний рабочего, что повлечет за собой увеличение времени подготовки рабочего или переработку учебных программ.
3) Неуверенность студентов в получении работы после окончания учебного заведения. Необходимо готовить специалистов тех специальностей, которые необходимы и в нужном количестве.
4) Наконец, самая главная проблема, которую отметил Глазычев В.Л., это нежелание современной молодежи работать в машиностроении. В представлении большинства молодых людей рабочий - это дядя Вася-фрезеровщик, принявший стакан водки с утра и спящий под станком.
В заключении следует отметить, что последняя проблема касается и подготовки инженерных кадров для предприятий. На вопрос к выпускникам, почему они в ВУЗы пошли на менеджмент или экономику, а не на инженерные специальности, я слышал ответы "А на машиностроении чертить много надо" или "Конструктором, технологом и мастером работают неудачники, а менеджер только считает деньги". Грустно и обидно становится за наше машиностроение.