Каждая школа, получается - кто во что горазд. По содержанию программ и по форме и по отношению к своим обязанностям, а надо иметь ПЕРЕЧЕНЬ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ ПРЕДМЕТОВ для получения ИМЕННО документа о школьном образовании. Никто никому ничего сверху не должен бесплатно и не имеет права насаждать по своему усмотрению! ВСЁ СВЕРХУ И БОЛЬШЕ ЭТОГО ПЕРЕЧНЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ! ИНАЧЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ШКОЛА РАЗДУВАЕТСЯ ДО НЕМЫСЛИМЫХ РАЗМЕРОВ ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД НЕЙ ЗАДАЧ! Необходима ЕДИНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕЧИСЛЕННОМУ ПЕРЕЧНЮ ПРЕДМЕТОВ! И что надо детям сверху основной программы тоже на дополнительных занятиях! НЕ надо детям учиться рисовать, петь,а надо изучать культурное наследие! Петь и рисовать, танцевать – можно научится в спецшколах. Не надо вводить в программу обязательное изучение предметов для поступления в ВУЗ - это на спецзанятиях, по выбору. Школа должна быть лаконичной, прозрачной, лёгкой для прохождения и получения документа об образовании! Можно курс за всю школу пройти и сдать экстерном, а потом РАЗВИВАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО И ПО СПОСОБНОСТЯМ ДЕТЕЙ! Зачем столько всего изучать детям, когда они не способны и не надо им это, пусть получат документ за ШКОЛУ, что познакомились с минимумом понятий и представлений о предметах! А вот поступление в ВУЗ это только спецпредметы на платных занятиях (да хоть сама школа вне учебного процесса, там не обманешь детей, возьмут себе нужного преподавателя, а не халтурного). Школа будет в радость детям, а нагрузки дополнительные по выбору! За особо талантливых и бедных детей-платит Родина! Сдавать КОМИССИЯМ НЕЗАВИСИМЫМ за школу, хоть в 10 лет по возрасту ребёнка! Надо законодательно определить ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЕРЕКЛАДЫВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, В СЛУЧАЕ ТРАГИЧЕСКИХ ПЕРЕГИБОВ СО СТОРОНЫ ШКОЛЫ И СО СТОРОНЫ УЧЕНИКОВ, И СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ.