Я простой работяга и скажу, с чем сталкиваюсь. Молодой парень спрашивает, кто стоял у власти раньше, Ленин или Сталин. О литературе даже говорить не буду. Моему напарнику требуется две-три попытки, по 1,5-2 минуты каждая, чтобы сложить или вычесть в уме два трёхзначных числа. Молодые "вундеркинды"с высшем образованием (то бишь технологи) умудряются набраковать 80% чертежей по линейным размерам, где требуются простейшие арифметические действия, при том, что работают на компьютерах. Две молодые девушки не могут сосчитать, какая по счёту в алфавите буква "п" (я позже понял, что алфавит они знают по клавиатуре мобильных телефонов старых моделей). Говорят, что сейчас молодёжь продвинутая. Купив пол года назад комп и, начав его изучать, убедился, что нет. Основная масса умеет играть в игрушки, лазать по определённым сайтам и скачать что-нибудь, и не более. Ни в коем случае не хочу сказать, что наша молодёжь глупая, просто их так учат. Беру своё время. Нас заставляли не заучивать предмет, а изучать, то бишь, думать и рассуждать. Не знаю, как на ЕГЭ, а в моё время были, конечно, случаи, когда вытягивали за уши, но чаще были приколы в стиле "зарядка для ума": напиши формулу этилового спирта, а теперь напиши формулу чистого медицинского". Наша нынешнее образование, и ЕГЭ в том числе, напоминает (мне лично) вырабатывание рефлекса Павлова, когда собака по свистку бежит к кормушке, а по хлопку - от неё, чтобы током не садануло. Наше нынешнее министерство образование довели образование до состояния сгорбленной столетней старушки, отпахавшей всю жизнь на тяжёлом физическом труде, страдающей старческим маразмом и хроническим безденежьем из-за мизерной пенсии. На мой взгляд, если реформу образования будут проводить эти же люди, то наша старушка не только согнётся, а упадёт на четвереньки.