Продолжение комментария от 19.01.2012
"И противопоставлять бизнес и граждан - значит настраивать граждан против многострадального малого бизнеса! Поскольку общественники с проверками не вхожи.", - добавлю: как правило, в гипермаркеты и другие крупные предприятия, производящие услуги или торгующие товарами для потребителей.
Причём в малых городах- районах России эти гиперы не зарегистрированы. Налоги платят в другие , крупные города, и подвергнуть их проверке не то что потребители не могут или побаиваются, но и госструктуры также.
Поэтому госконтроль в отдельных случаях ( надо проанализировать!) нужен более регулярный и допустимый в интересах как ДОБРОСОВЕСТНОГО производителя и развития КОНКУРНЦИИ, так, конечно, и потребителя.
Сегодня в работе организаций по защите прав потребителей такого СИСТЕМНОГО подхода нет. Нет и настроя на него.
Так как без грантов выжить они могут только за счёт добровольных пожертвований (от кого?) или своеобразного "рэкета" малого и среднего бизнеса (МСБ).
Одну из форм ( существующую и известную в Роспотребнадзоре России как ПРИМЕР) описал.
Роспотребнадзор ОБЯЗАН без боязни за неудовольствие сверху сказать о мерах преодоления ситуации.
Примерно, что и описано.
Прекрасно знаю с момента зарождения эту тему, так как ( будучи предпринимателем) был в числе тех, кто участвовал 20 лет назад в этом деле, рассчитывая на оздоровляющую роль этой организации.
Но зам. министра МАП г-жа Фонарёва такие инструкции ПРОТИВ бизнеса выпускала, "защитники" так вели себя, что потом уже мы как предприниматели создали организацию по защите своих прав (одну из боевых в России), чтобы противостоять откровенному давлению на МСБ со стороны этих общественников и чиновничества.. И столько было перепетий этой борьбы потом!
Что характерно, основатель движения в защиту прав потребителей нашего региона обучался по приглашению в США и получил оттуда в подарок оргтехнику. Связи и потом продолжались.
"Бойтесь данайцев/ Дары приносящих!"