Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Стилистика, «язык» и содержание проекта указывают на автора. Сайт МВД: Оргкомитет по подготовке проекта образован МВД, возглавляется ЗамМинистра МВД, учтено мнение ведомственных ученых и милиционеров-практиков. Обсуждать отдельные статьи такого проекта не имеет смысла, поскольку концептуально проект разработан «в защиту ведомственных интересов». Оргкомитет по разработке необходимо создать при Президенте РФ. Мнение МВД - экспертное, наравне с другими, но МВД не должно быть разработчиком такого проекта.
Касательно деятельности полиции (переименование обосновано, если изменится содержание):
1. Все права должны быть только процессуальные (УПК, КоАП). Есть правонарушение (подготовка, покушение) есть полиция, нет - нет полиции. Основа ОРД исключительно: добровольное сотрудничество, решение суда или УПК.
2. Необходимо исключить дублирование и минимизировать «коррупционные» возможности, в т.ч.:
- интерес государства к ФХД – налоги: ИФНС проверяет, привлечение МВД – только в рамках УПК;
- все уголовные дела, в т.ч. дознание – следователи вне МВД;
- безопасность дорожного движения (не в нынешнем понимании) - транспортная инспекция, не МВД (есть чему поучиться у соседей, ликвидировавших ГАИ, при этом ситуация на дорогах изменилась к лучшему);
- все вопросы с «пропиской» – вопросы ФМС, изъять из МВД;
- профилактика несовершеннолетних, пьяные – социальные, медицинские службы (ИДН, вытрезвители ликвидировать);
- контроль за частной детективной/охранной деятельностью (законностью) – прокуратура;
- охрана по договорам – предпринимательская деятельность (явно не госорганам заниматься этим);
- лицензионно-разрешительная работа – изъять из МВД;
- защита судей, участников процессов - судебные приставы;
- войска (ВВ) – вывести из МВД.
Когда полицейские займутся свойственными им функциями, тогда возможно и численность будет соразмерна населению, и соответствующее финансирование, профессиональная подготовка и отбор.
Успехов в Вашем нелегком труде!