Самое главное ДОСТОИНСТВО данного законопроекта, по нашему мнению, содержится в п. 3 ст. 18 Законопроекта - безусловная обязанность ВСЕХ сотрудников строго периодически подтверждать свою профессиональную пригодность. Пока только в части применения физической силы и специальных средств, а со временем, возможно, и физическую подготовку милиционера в целом. Не подтвердил - уволен. И это правильно.
Главный НЕДОСТАТОК законопроекта связан с менталитетом, и в этом смысле он является неустранимым препятствием к формированию продекларированных партнёрских отношений органа исполнительной власти в области внутренних дел и населения. Прежнее понятие "мент" подавляющим большинством и обывателей и милиционеров воспринимается адекватно: как производное от "ментор", нудный учитель, наставник-моралист. Что нам предлагается (а выбора в отечественном семантическом поле, увы, нет) - "полицай", не полицейский (как сейчас "милиционер"), а именно "полицай" - душегуб, карАтель, пособник фашистов. Наше общество от этого устраниться не сможет! И этот фактор полностью разрушает всю формируемую модель партнёрских отношений МВД и общества. Ничего кроме враждебности, а ведь на другой "линии фронта" будут тоже люди, наши соотечественники, сограждане, соседи, друзья. Легитимация полиции в нашей стране - это путь к конфронтации, к разрушению порядка, а не к консолидации и его созиданию.
Ну и самое близкое, наболевшее.
Оставлять редакцию п. 2 ст. 53 законопроекта (прокурорский надзор) в предложенном виде КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. Второй пункт данной статьи противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" и должен быть изложен в следующей редакции:
"Вопросы, касающиеся организации деятельности полиции, не являются предметом прокурорского надзора".
Спасибо.