Добрый день!
Я с 18 до 20 лет проработал в дополнительном образовании как педагог дополнительного образования, педагог-организатор.
Хочу сказать, что любые реформы надо начинать с верхушки. Министерства образования, руководителей образовательных учреждений областного значения. Потому что там сплошные "дружбаны", а грамотный подход к выполнению своих обязанностей далеко не у каждого. Коллективам ОУ как правило приходится терпеть своё абсолютно неадекватное руководство из-за незыблемого положения последнего в связи со связями в вышестоящих органах. Было бы немного слегка рассеять эту незыблемость. Тогда бы и отношение директоров к своей работе и сотрудникам кардинально изменилось. В министерствах тоже мягко сказать не все гладко. И самое главное нет нигде сплоченного коллектива, озадаченного решением единых целей. Впрочем такая ситуация у нас не только в образовании.
По школам хочу сказать: почему нет или почти нет уроков ритмики, музыки, философии, и прочего, а особенно психологии??
Вы посмотрите, у нас ведь общество совершенно бескультурное, родители не понимают и не хотят понимать как воспитывать детей. Пропаганды никакой не ведется.
Я считаю необходимо поднимать уроки школьной психологии, привлекать настоящих специалистов с соответствующими зарплатами. Которые, кстати, могли бы вести не только работу с классами, но и с родителями. Зарплата должна быть пусть даже выше, чем скажем у преподавателя математики.
Вот посмотрите какое отношение у аморального дитя к математике или, там, к русскому языку?
Таких детей много и все больше - это видно. Если они даже не знают как вести себя на занятиях, не знают уважения к педагогам, а педагогам как правило приходится заниматься за место математики с детьми их воспитанием. А психологов у нас сейчас хороших почти нет, потому что они не нужны.