Господин Президент. Следует сразу правильно расставить акценты. Во-первых, по современному законодательству Российской Федерации органы внутренних дел - это не только милиция. В соответствии со статьёй 7 Закона РФ "О милиции" в её состав входят милиция общественной безопасности и криминальная милиция. Это только часть органов внутренних дел, хотя и значительная. Необходимо определиться, каким нормативным правовым актом будет регулироваться служба остальных сотрудников.
Во-вторых, если речь идёт просто о новой редакции Закона РФ "О милиции", то это ничего не изменит, а только запутает. Если "...этот закон должен быть абсолютно современным, должен определить правовой статус нашей милиции, соответствующий современной жизни", то это должен быть новый закон. Старому уже почти двадцать лет. И каких лет. Принят он ещё при Советской власти. Федеральными законами, а также Постановлениями Верховного и Конституционного судов Российской Федерации в него внесено 37 поправок. В-третьих, общественное мнение как один из определяющих критериев оценки деятельности милиции является довольно расплывчатым понятием. Этот критерий и сейчас есть в системе оценки. Другое дело, что он не является определяющим. В целом идея понятна и благородна. Однако нуждается в особой схеме реализации. Как видится, в данном случае следует принять ряд процессуальных норм. Определить субъекты и объекты оценки, то есть службы, деятельность которых будет оценивать общественность. Трудно представить, как граждане будут оценивать кадровые подразделения, службу собственной безопасности, информационный центр. Наиболее реальным представляется оценка деятельности участкового на публичных слушаниях. Это явно должно сблизить интересы сотрудника и жителей района. Однако при этом категорически следует запретить привлекать участковых к исполнению несвойственных им функций. И последнее - о проверке знаний. Покажите мне юриста, который знает все наши законы? Милиционер должен знать свои права и обязанности. Спасибо.