Друзья! Какие бы меры ни предпринимались в настоящее время по реформе образования, ничего не выйдет, пока общество не решит проблему с уважением к учителю. Ибо в настоящее время уважение к учителю сейчас находится на уровне "ниже плинтуса". И это отношение к себе создали сами учителя. Давайте рассудим математически такую ситуацию. На одну обучающуюся голову приходится от четырех до одиннадцати, а может и больше голов обучающих, т.е. учителей. И по логике мышления получается, что один ученик по своим знаниям будет превосходить в знаниях вместе взятых учителей. Вопрос. В данной ситуации будет учитель уважаем? Пусть каждый учитель, не лукавя себе, ответит на этот вопрос. Есть один закон природы или космоса, понимайте как хотите. Нельзя требовать с другого того, чего не можешь или не знаешь сам. Невыполнение этого закона человеком, а в данном случае учителем, приводит к высокомерию. Чего не допустимо в учительской среде. Далее мне хочется сказать следующее. Давайте мы, взрослые, вспомним свою жизнь. И зададимся вопросом, а многое ли нам пригодилось в жизни того, чему нас обучали в школе, и каких знаний нам не хватило для полноценной жизни. Ответив на этот вопрос, мы и получим путь к реформе. Вообще, по моему видению, главная задача школы, это научить человека мыслить и выявить в нем талант. А уже в других учебных заведениях этот талант развить. И еще последнее время очень много обсуждают; нужно ли в школе вводить такой предмет как религия. Я отвечу со сто процентной уверенностью, что нужно и причем обязательной. И вот мои аргумент. Религия - это, прежде всего, наука о верованиях. И если человек будет знать обо всех направлениях этих верований, культуру их зарождений, то в нашем обществе в будущем исчезнет проблема межрелигиозных конфликтов. Человек должен знать, что вершина у знаний одна, а путь восхождения к этим знаниям разный.