Добрый день!
Борьбу с коррупцией у нас возможно вести только введением ограничений максимальных цен за выполняемые по госзаказу работы. Например ни для кого не секрет, что цена 1 км. четырехполосной дороги в европе в среднем 6,9 млн. долларов, в то время как у нас 13 млн.долларов.
НО бороться с коррупцией в строительстве и низким качеством работ у нас не принято, хотя эти факты очевидны даже для иностранцев. Когда в Daily Telegraph узнали, какие средства брошены на строительство дорог в городе, готовящемся к зимней Олимпиаде, там остолбенели. Около 50 километров одной из сочинских дорог стоят 7,5 млрд долларов (150 млн долл. за километр). Журналисты подсчитали, что за те же деньги этот участок дороги можно было бы выложить слоем гусиной печени фуа-гра толщиной в 20 сантиметров или самым дорогим продуктом в мире – трюфелями – толщиной в пять сантиметров. Но не асфальтом! В Сочи, конечно, приходится строить туннели и мосты в горах, однако эксперты утверждают, что даже с учетом этих факторов цены сильно завышены. Ориентиром могут служить хотя бы самые дорогие дороги в цивилизованном мире – в Швейцарии, где стоимость возведения 1 км магистрали в Альпах составляет около 24 млн евро (31 млн долл).
Отсюда вывод: более 50 % стоимости строительства дорог в России - это откаты чиновникам.
Необходимо законодательное ограничение по стоимости км. дорог (с привязкой хотя бы к европейским ценам). Но для выведения данной цифры необходимо привлечь иностранных подрядчиков, только тогда будет просчитана "честная" цена строительства. Или хотя бы привлечь иностранцев для строительства отдельных участков.
С уважением.