Дежа вю. Нечто подобное мы уже слышали: "Предприятия будут более эффективны, если станут частными."
Что и для кого понимается под эффективностью СМИ? Прибыльность для владельца? Правдивость для читателей, зрителей, слушателей? Влиятельность? И. т. д... Все это вместе? Увы, скрестить ужа и ежа в эту бытность не получится. То колючки будут тупыми, то проволока коротковата.
Не верю, что владелец частного крупного регионального СМИ будет полностью независим от местной власти. Наверняка у него будет еще какой-нибудь бизнес - вот вам и рычаг давления.
А ведь частник может купить СМИ просто из-за занимаемого им здания. Промурыжить несколько лет и ликвидировать, как это делалось с многими предприятиями. Свежий пример: во Владикавказе владельцем продано здание Издательско-полиграфического предприятия им. В. Гассиева. В продолжении книжного производства он не заинтересован, предприятие вскоре ликвидируется и республика останется без своего книгопечатания. Издательства есть, а печатать будет негде. Национальные учебники будут печатать в соседних регионах. Разве это правильно?
Вот и получается, что Президент мыслит одной категорией, выстраивает логически правильный каркас мыслей, а на местах думают по другому и от президентского железобетонного здания получается ветхий сарай.