Для А111
Во-первых, спасибо вам за сочувствие, теплоту и понимание, с которыми вы говорите об учителях.
Во-вторых, в моих комментариях о ЕГЭ по русскому я как раз-таки и говорила о том, что теперь недостаточно просто "тупо" вызубрить правила (так обычно и делалось раньше - для диктантов). Сегодня, чтобы пройти тест, дети должны обнаружить понимание системных связей в языке (например, одно и то же слово может быть предлогом или наречием, союзом или вводным словом, в зависимости от своей функции в предложении).
Кроме того, есть замечательные, на мой взгляд, задания на восприятие основной информации текстов, понимание их структуры, установление логических связей между предложениями. А задания на разграничение паронимов, нахождение грамматических ошибок? Здесь без развитого чувства языка и эрудиции не обойтись!
Но я хотела бы еще и о другом...О наших детях и их отношении к учебе. Наверное, каждый долго работающий предметник согласится со мной. В каждом классе (подчеркиваю - в каждом) выдерживается постоянное процентное соотношение. Есть дети, для которых получение информации - наслаждение. И это не всегда зависит от учителя. Просто так их устроила природа. Таких детей - 3-5 процентов. Вот они как раз читают, и очень много! Учить таких - сплошные "именины сердца". Остальные - серая биомасса (это не пренебрежение, просто констатация). Вот эти бедолажки не читают, просто потому что трудно, просто потому что не могут они сами понять, что же там такое написано, и всегда ждут объяснений, ждут лидера, который все им объяснит-растолкует. И хорошо, если этот лидер будет добрым и умным!