Я педагог с довольно солидным (24 года) стажем. Мои ученики сдают ЕГЭ по русскому языку уже 7 лет. Так как наша область участвовала в эксперименте по внедрению этой формы госаттестации, то со всеми особенностями этого единого экзамена мы столкнулись чуть раньше, чем, к примеру, москвичи. Хочу сразу сказать, что мне очень нравится структура тестов по русскому языку. Я поборница, сторонница, ярая защитница этого экзамена. Могу объяснить почему! Дети наконец-то стали учить язык в системе, а не как набор разрозненных, запутанных, невнятно ( на "птичьем" языке) сформулированных правил. И сдать этот экзамен - легко! Во всяком случае, дети идут на ЕГЭ по русскому гораздо спокойней, чем на другие экзамены. Но...но..К вопросу об объективности проверки заданий С! В Петербурге "усталые и голодные" учителя проверяют работы бесплатно? Это, конечно, плохо! Но в нашем городе работы проверяют за плату. И это, как мне кажется, еще хуже, потому что "усталые и голодные" учителя заинтересованы в том, чтобы проверить как можно больше протоколов с работами, так как оплата-сдельная! Больше проверишь - больше получишь! Поэтому и ставятся подчас безопасные, ни к чему эксперта не обязывающие "единички" в протоколах - для скорости. И получают наши талантливые дети иногда усредненный балл за сочинение, так как эксперт устал, спешил, глаз его "замылился". Не подумайте, что я призываю карать экспертов, по-человечески их можно понять. Просто ключевое слово в проблеме объективности экзамена - "человеческий", пресловутый человеческий фактор. Мне кажется, убрать его - и не будет таких проблем! Пусть все задания проверяет компьютер. Правда, тогда необходимо подумать о замене заданий С.