Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич! Ваши инициативы по совершенствованию системы образования в нашей стране касаются и организации предметных олимпиад школьников. Завершившиеся предметные олимпиады не только выявили одарённых ребят (в отличие от ЕГЭ), но и позволили привлечь участников из регионов через филиалы ВУЗов. Таким образом, одновременно реализована основная идея ЕГЭ. Есть и примеры отличной организации олимпиад (в частности, в Высшей школе экономики). Олимпиады показали, что нередки случаи получения не только высоких, но и очень плотных результатов на заключительном этапе. Что, безусловно, не может не радовать. Однако, при этом много сильных детей не попадают в число призёров и теряют право на получение высоких баллов по профильному предмету на ЕГЭ.
Безусловно, не совсем справедливо лишать какого-либо поощрения участников, которые на несколько баллов отстали от призёров олимпиад. Ведь даже предусмотренные приказом Минобрнауки России №285 от 22.10.2007г. поощрения (свидетельства участника, грамоты) сейчас, как правило, также не применяются.
Я думаю, более правильным было бы в указанных случаях дать ВУЗам возможность учитывать достигнутые результаты в рамках ЕГЭ (с повышающим коэффициентом, равным, например, среднему коэффициенту, принимаемому, по существу, при увеличении до 100 баллов результатов призёров).
Поскольку льготы призёрам и победителям олимпиад будут определены только в конце мая, то ещё есть возможность поправить сложившуюся ситуацию, направив в ВУЗы соответствующее разъяснение Минобрнауки России. С уважением, Иващенко Илья Николаевич.
P.S. Я не столь наивен, чтобы надеяться на оперативную реализацию моих предложений. Но ведь Вы совершенно справедливо говорите: "Новые идеи, новые технологии и новое содержание – это именно то, что будет требоваться от сегодняшних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет"