Какие бы драконовские меры(штрафы) не вводились все они мало эффективны, по причине низкого контроля за их соблюдением. Выход, на мой взгляд, дорог, но эффективен, это камеры слежения хотя бы в населённых пунктах от обзора до обзора. К примеру, оператор, заметив некое нарушение, нажимает на некую кнопку и в другой отдел уходит 3 минуты видеозаписи с данного участка дороги с предполагаемым нарушением. В этом же отделе решают либо выписать штраф с приложением доказательства, если нарушение незначительное, либо вызов группы реагирования, если водитель ведёт себя неадекватно. Что получится в результате: нет возможности решить всё на месте, в судах дела будут рассматриваться более объективно (а не как сейчас "Нам нет причин не доверять словам должностного лица", и в результате доказать, даже имея 100% доказательства невиновности, очень сложно и длительно), неотвратимость наказания и даже предотвращать (перехватывать) угоны будет проще. Борьба с пробками - в совокупности с системой, выше описанной, введение спец полос для общественного транспорта приобретает смысл, кстати, и мигалки (всем уже изрядно надоевшие) я туда же бы вывел, немного эти полосы расширив и оградив. В результате лезть в эти полосы себе же дороже будет, зная, что штраф неизбежен или даже перехватят и в результате больше времени потеряешь, и выбор передвижения имеет реальную альтернативу то ли медленно но в личном авто, то ли быстро но на общественном транспорте, а не как сейчас, всё равно стоять в пробке, но вопрос только в том как, с комфортом и кондиционером или в тесном и душном автобусе. В общем, это моё видение того, как повысить безопасность движения, возможно, немного наивное и где то недопросчитанное, но те меры, которые принимаются сейчас, вообще бесполезны , особенно в свете недавней аварии на Бережковской набережной, когда водитель за рулём распивал пиво ещё аж на Рижском шоссе, милиция об этом знала, но всё равно пострадали дети, то ли из за того, что милиция не смогла ничего предпринять, то ли не захотела.