Доброго времени суток!
За время работы журналистом, вникая в тему образования в России на примере города-миллионника, понял нехитрую математику, приведшую к нынешним печальным (весьма) последствиям в этой сфере. Было так: в 90- годы, значительная часть преподователей (в т.ч. ВУЗОв) бедствовала и ВЫНУЖДЕНА была брать взятки с бестолковых учеников. Еще часть педагогов (профессура) имея некие доходы, все же брали деньги из жадности, но также не давая взяткодателям внятных знаний.Прошли годы и на место седых взяточников пришли их ученики, с низким образовательным стандартом и тягой к мздоимству. Они в свою очередь, обучают по тем же критериям. Далее в геометрической прогрессии. Отсюда: необходимо ведение жесточайшего наказания за взяточничество (понятно, что это касается всех сфер общества, но образование есть основа), с конф. имущества семьи и общественным остракизмом, включая запрет на препод-е и руководящие посты.. Далее: жесточайший контроль полученных знаний ч/з электронные тесты и под контролем спорных случаев учеными авторитетами. И главное: методичное продвижение образа высокообразованного человека через СМИ, как успешного, привлекательного и обеспеченного образца.Здесь, как следствие, всяческое поощрение талантливых педагогов,ученых, юных талантов не только, и не столько финансово, сколько признаками успешности - дом, авто, загранпоездки, отдых. Обеспечивая часть этих благ напрямую, за счет конфискованного у взяточников имущества с оглашением этого факта и дефференциацией благ, силами тех же авторитетных в обществе лиц. То бишь, некий солидный наградной банк из конфиската/бюджета и распределение его, согласно успехам и достижениям, с обязательным оглашением.
Понимаю, утопичность такой схемы, но взаимосвязь честное образование-счастливая жизнь, думаю, необходимо укрепить в умах, а далее и в жизни она даст плоды.