«Велосипедизация» это здорово. Хорошее желание, главное выполнимое.
«Плюсы»:
1. Улучшение экологии. Нет выхлопных газов, нет вреда, связанного с производством и отходами ГСМ.
2. Укрепление здоровья населения. Исчезает источник множества болезней и болезненных состояний - гиподинамия
3. Повышение благосостояния населения. Не тратятся деньги на покупку транспортных средств, ГСМ, аксессуаров и запасных частей, на ремонт и обслуживание.
4. Повышение мобильности в условиях плотного городского движения
«Минусы»:
1. Повышение зависимости от погодных условий.
2. Ухудшение дорожной обстановки. Один велосипедист в правом ряду вызывает проблему для движения большую, чем неправильно припаркованное транспортное средство. Ряд, в котором движется велосипедист фактически вычеркнут из движения транспотных средств.
Для обычного человека плюсов от «велосипедизации» явно больше, чем минусов. Так почему же мы до сих пор ездим на работу на машинах, а не велосипедах (про себя молчу — мне до работы 48 км., а я не спортсмен). А этому есть ряд причин:
1. Лень. Причина многих неудач в России.
2. Страх за свою жизнь и здоровье. Проблема в большинстве своем надуманная, для того чтобы оправдать лень. Если посмотреть статистику ДТП, то доля наездов на велосипедистов в ней — мизерна. А разговоры о влиянии загазованности на здоровье при движении на велосипеде в большинстве своем не имеют по собой экспериментального подтверждения. Где исследования — что опасней велосипед в городе или гиподинамия.
3. Боязнь общественного осуждения — нежелание выглядеть смешным.
Вот три причины, мешающие «велосипедизации» страны. Влияние всех причин может быть устранено или снижено фактически без затрат - социальной рекламой и личным примером авторитетных граждан (спортсменов, политиков, общественных деятелей, чиновников). А хорошие дороги, велосипедные дорожки и чистый воздух — это конечно, здорово, но и без них можно пересесть на велосипеды.