Добрый день! Не совсем согласен с точки зрения будущего развития с мерами по фармотрасли (только конкуренция, а не админрегулирование является фактором и регулятором направления развития),но, конечно, откатную часть этими мерами хорошо подрезали. Теперь с тем же натиском надо взяться за дорожно-строительную отрасль.
1. Жесткий экспертный независимый контроль за качеством строительства дорог вплоть до персональной ответственности. Разместить доступно информацию, кто лично ответственен за конкретную дорогу (как в аптеках информация о цене каждого лекарства). Персональная ответственность ГУБЕРНАТОРА, а не разменных чиновников.
2. МАКСИМУМ конкуренции! Пустить на рынок пусть даже в качестве временной меры (лет на 5-10) западные дорожно-строительные компании (с их качеством и стоимостью, которая не будет расти опять же при обеспечении конкуренции), даже со льготами относительно других иностранных инвестиций (как в автопроме, только решительней). Объявить революцию в этой отрасли, рубануть по законным и незаконным схемам, лазейкам, ручейкам и источникам неэффективности и коррупции. Да, будет максимум сопротивления. А ну попробуй раскопай под асфальтом, сколько своровано...Но оно не найдет почвы в управляемых массах, т.к. проблема качества дорог для всех одинаково актуальна (кроме чиновников, чей путь на работу неизменен и идеален).
3. Призвать гражданское общество к инициативности в решении данной всероссийской проблемы! Открыть порталы в Инете, где по оставленной информации граждан можно систематизировать и агрегировать реальное положение дел. Где можно оставить инфу, когда улицу отремонтировали, а когда появились новые выбоины (с фото и т.д.). Тогда можно делать выводы. И тогда будет реальная ответственность и эффективность.