Добрый день!
Идея "отобрать" ТО у ГИБДД устарела на несколько лет. ГИБДД уже давно только талончик выдают. Техосмотр проводит коммерческая структура. В принципе, проблема при прохождении ТО на старом авто сводится к трем составляющим: тормозная система, рулевая система, содержимое отработанных газов.
У меня есть простое предложение: оставить все, как есть, но:
1. Проверку наличия всяких там аптечек-огнетушителей отменить, их все равно берут у знакомых для прохождения ТО. Пусть сотрудники ГИБДД проверяют наличие на дорогах, это нетрудно и более действенно.
2. Проверку на СО и др. делать с учетом марки двигателя, иначе на раритетных или старых авто нельзя будет пройти техосмотр. Доля таких авто невелика, ездят мало и вклад в загрязнение небольшой. Старые дедушки два раза в год съездят на картошку, и все. Дайте им спокойно дожить свою жизнь и не осложняйте ее.
3. Самое главное: на основании результатов проверки тормозной и рулевой системы путем вычисления по некоей формуле выдавать талон с изображенным на нем числом МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ для данного транспортного средства при его техническом состоянии. Разумеется, должен быть порог, когда эксплуатация запрещена, просто он должен быть мягче, чем сейчас.
При таком подходе сам автовладелец будет ЗАИНТЕРЕСОВАН в улучшении состояния авто. Кому захочется передвигаться с максимальной скоростью, например, в 30 км/ч.? А по талончику под стеклом можно будет видеть максимальную дозволенную скорость движения данного автомобиля.