1.Считаю, что образование - это государственное дело. Поэтому школа должна быть государственным учреждением и соответственно финансироваться.
2.Директора школ ежегодно составляют смету, у школ есть лицевой счёт, но, чтобы получить средства по смете, приходиться неоднократно ходить за ними и выпрашивать.Директор школы постоянно в унизительной роли просителя. Хотя при проверке вся ответственность на директоре.
3.Создание школьного учебника в настоящее время - это большой бизнес.Учебники ежегодно переиздаются с изменениями. Поэтому каждый год учебник приходиться приобретать новый. Материал в учебниках излагается сложным научным языком, несоответствующим возрастным особенностям школьника. Поэтому и времени на подготовку уходит больше.
4.Между средней школой и вузом отсутствует преемственность. По окончанию советской школы хватало знаний для поступления в любой вуз. Сейчас без репетитора поступить в вуз практически невозможно.
5. Предлагаемая "оптимизация" просто уничтожит сельскую школу как явление. К чему тогда все проекты по увеличению рождаемости, если у сельских жителей не будет перспективы.