Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Изменениями, внесенными в ст. 17.1 (п.4) закона № 173-ФЗ от 17.07.2009г. «О защите конкуренции» предусмотрено, что лицо, арендующее государственное имущество, может передать в субаренду третьим лицам без конкурса часть арендованного им помещения, но не более 10% (и не более 20 кв.м.).
На наш взгляд, это условие сильно ограничивает субъекта малого предпринимательства в рациональности использования арендованного имущества (при том, что предприниматель должен быть мобилен и безубыточен даже в небольших вложениях).
Процесс передачи государственного имущества в аренду занимает более полугода (с момента принятия решения до момента получения договора). И зачастую имущество передается лотами, удобными для собственника, а не для потенциального арендатора. Поэтому неизбежны ситуации простаивания взятых в аренду помещений, как минимум на период планирования и оформления документов для дополнительного вида деятельности (8-10 мес.). Субаренда в этом случае – оптимальный вариант для арендатора компенсировать расходы и выполнить взятые по договору аренды обязательства без убытка. К тому же, не нарушающий ничьих прав: передача в субаренду производится с согласования собственника, контролирующего целевое использование помещения и цену договора (не превышающего стоимости аренды).
А защита конкуренции в полной мере соблюдена уже тем фактом, что арендатор государственного имущества получил его по результатам конкурсного отбора, да еще и по рыночной стоимости (эта норма действует с января 2007).
Очень просим Вас пересмотреть эту норму и разрешить арендатору государственного имущества заключать краткосрочные договоры субаренды без ограничения передаваемых в субаренду площадей.