Хочется указать на противоречие, заложенное в указе о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, подписанном президентом В.В.Путиным 8 мая.
С одной стороны, "разработать концепцию развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;"
и "обеспечить разработку и утверждение до конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров";
С другой стороны,"осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования"
К чему приводит нормативно-подушевое финансирование?
Либо мы не отчисляем слабых студентов, пытаемся их "выучить", чтобы не потерять финансирование, что приводит к резкому снижению общего уровня преподавания, особенно в математических направлениях подготовки,
либо мы отчисляем студентов, которые не могут учиться - и остаёмся без зарплаты!
К сожалению, ВУЗы не могут решить эту проблему, созданную государством. Говорю это как преподаватель!
Может быть,стоит разрешить определённый процент отчислений студентов, если уж государство не доверяет специалистам в том, кого можно научить, а кого нет?