Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Я сбился со счета, сколько раз в этом году писал в Ваш адрес о неэффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок для гос. нужд. Вот один из примеров закупок:
Апрель 2010 года. Аукцион №44-2010АЭ (ЭТП Сбербанк-АСТ) на поставку автомобильной техники для нужд МВД России, 1500 автомобилей ВАЗ 21144 в комплектации 21144-20-010. Рекомендуемая ОАО «АВТОВАЗ» цена данного автомобиля на момент проведения аукциона составляла 235507 рублей (с учетом доставки). Максимальная цена единицы того же автомобиля на аукционе 259490 рублей. ОТНОСИТЕЛЬНО РОЗНИЧНЫХ цен превышение составляет 35 974 500 рублей. Понесенные затраты на обеспечение заявки и исполнение контракта могли компенсироваться доставкой за счет бюджетных ассигнований (порядок поставки прописан в проектах контрактов). Как мне кажется, в данном случае максимальная ЦЕНА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫШЕ ОПТОВОЙ!
После моего обращения в Ваш адрес аукцион отменили, однако ответ о результатах проверки так и не получил. Интересно, МВД закупили автомобили, и по каким ценам?
Считаю, нужно обратить внимание на контроль исполнения контрактов в конце календарного года, на ценообразование и условия контрактов, включая сроки исполнения. В одном министерстве была практика переносить сроки проведения аукционов, а сроки поставки оставлять без изменений. При всем этом в проектах контрактов прописывалось условие «Заказчик имеет право отказаться от получения товара, период поставки которого просрочен». Еще пример: МЧС РФ объявлен аукцион № 10-289Э, пункт 7.2 Проекта контракта: «Внесение изменений в Контракт, а также расторжение Контракта по согласию сторон оформляются дополнительным соглашением», то есть с одним участником заказчик намерен договориться об изменения контракта, а другому «сложит фигу».
Считаю, необходимо также поднять тему эффективности закупок для нужд естественных монополий (ГАЗПРОМ, Транснефть, ФСК, МРСК), там ситуация еще интереснее! Примеров много. Будет повод, напишу.