Важнейший вопрос взаимоотношения религии и школьного образования.
…Нас ожидает очень опасная тенденция раскола общества со страшными последствиями. Нововведение в школах впоследствии аукнется при повсеместном введении урока религиозной культуры, хотя и на добровольной основе выбора изучаемой конфессии. К сожалению, авторы реформы не прочувствовали перспективу воздействия данного шага на наше многонациональное общество. Здесь напрямую просматриваются перспективы разделения детей на разные враждебные лагеря. Детям России надо дать одинаковые возможности получать глубокие знания по всем основным направлениям религии, чтобы они с раннего возраста воспитывались в толерантном отношении друг к другу, независимо от цвета кожи и разреза глаз, без привилегированного отношения к какой-либо религии. Кроме того, не только в школе у наших детей формируется отношение к духовности. Семья, улица, местные СМИ никак не должны сбрасываться со счетов. Их воздействие и влияние имеют колоссальное значение на формирование духовности ребенка. Уроки религиозной культуры нужны, но для всех школьников в объединенной учебной дисциплине, включающей главные положения и принципы всех основных направлений религиозного мировоззрения, в едином общероссийском формате. Нельзя демонстративно и целенаправленно обделять кого-либо из учеников в возможности изучения предмета религиозной культуры, если его родители или его региональное местонахождение вынуждают изучать только определенное направление. Культурный человек должен иметь познания по всем видам религий, тогда отношение в обществе к представителям других вероисповеданий будет более терпимым, сдержанным и дружелюбным, чего нет в полной мере сегодня у нас в современном обществе с уничтожением идеологии прошлого века, основанной на интернационализме и дружбе между народами.
Такое видение вопроса на злобу дня и вариант компромисса.