Работаю в бюджетной сфере, и предлагаю вариант решения проблемы разворовывая бюджетных средств. Ни для кого не секрет, что в наше время популярны денежные откаты, откаты происходят еще на стадии тендера, т.е. хочешь выиграть лот заплати. Но на мой взгляд это не самое страшное, раз платят значит работать за меньшие деньги и быть рентабельным возможно, естественно жертвуя зарплатой рабочих.
В нашем городе в прошлом году была федеральная программа по ремонту жилья, и одно ТСЖ действительно много, и добротно отремонтировали дома. Мне стало интересно как так?! Ведь эта программа не первый год, и делалось все как попало, а тут, хороший, качественный ремонт, да еще и в большом количестве. Оказывается это ТСЖ получали деньги напрямую с федерального бюджета, минуя всякие администрации, заказчиков администрации и прочее, следовательно деньги шли непосредственно получателю. Плюс ко всему порядочность председателя сыграла не последнюю роль. Но сам факт получения денег "напрямую" - это есть хорошо. И есть второй момент, громоздкая система подрядчиков, неоднократно говорили в правительстве, что генподрядчик нанимает подрядчика, подрядчик подрядчика и так до бесконечности и на каждом уровне кусочек денег отламывается. Почему нельзя регламентировать эту систему на федеральном уровне??? Раз подрядчик берется участвовать в тендере, значит надо рассчитывать свои силы на выполнение того или иного лота, а не так схватил кусок побольше, а дальше что будет то будет. Можно же четко прописать ген подрядчик вправе нанимать не более одного, в крайнем двух подрядчиков, и только обоснованно, например требуются высококвалифицированные спецы по установке чего либо, у генподрядчика которых нет.
Но самое печальное, что все знают, все умные, разглагольствовать можно до бесконечности, ну а как там у нас дела с подрядчиками в Сочи?! Стройка олимпийских объектов идет?