Доброго времени суток!
Хотелось бы отметить сильную несогласованность существующей школьной программы и заявленной задачей модернизации экономики и перевода её на инновационые рельсы. В старших классах в неделю по программе выделяется до 10 часов на историю и общественные науки и только 2 (два) часа на физику. С химией ситуация аналогичная. Учитывая добавление курса по религии, ситуация только ухудшится. Такое впечатление, что кто-то считает технические науки слишком сложными (и поэтому не нужными) и методично избавляется от них. Вроде "смогут посчитать деньги - этого достаточно". Со знанием только школьного курса уже не возможно даже просто сдать ЕГЭ. Часть тем из ЕГЭ в обычной школе не изучаются!!! Про качество современных учебников по физике, которые навязываются преподавателям, я умолчу. В других комментариях про это уже сказано. Часто учебники просто методически не грамотны и не последовательны.
Обучение большого количества журналистов и историков (и пр. людей гуманитарных профессий) не поможет поднять науку и технологии.(ну невозможно болтовней, даже гениальной, создать что-то материальное). Для того, чтобы получить новых инженеров и ученых необходимо максимально расширять число учеников и студентов, улучшать их базовую подготовку в естественных науках. Только из их большого числа возможно появление единиц Ученых и Инженеров, которые смогут выполнить поставленные задачи (да и просто сформулировать эти технические и научные задачи).
Другой вопрос - в качестве подготовки кадров. Обучение инженеров, которые необходимы для эксплуатации уже созданного (или закупленного)- это, конечно, важно и нужно, но необходимы также и люди, которые смогут создавать новое оборудование, делать новые открытия. Подготовка таких ученых и инженеров гораздо сложнее, для этого необходима наличие научной школы и приемственности.
Существующая школьная программа неизбежно приведет к кадровому провалу в научных и высокотехнологичных областях и увеличит технозависимость страны.