Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Очень верная мысль, что инновационная экономика может сформироваться только в определенном социальном контексте, как часть не только инновационной культуры, но и соответствующего воспитания, образования и науки.
Безусловно, идет время, меняется мир, меняется и социальный контекст экономического развития. Но не всегда новое - лучше старого, и не всегда возврат к старому - регресс. Во время «перестройки» многие экономические вузы начали спешно организовывать подготовку специалистов, ориентированных на работу в условиях рынка, перекраивая учебные планы и программы, переименовывая и перетасовывая кафедры и факультеты. Отчасти это был объективный процесс, но что мы имеем сегодня? Большинство инженерно-экономических вузов, занимающихся в советское подготовкой высококвалифицированных организаторов производства, сегодня тиражируют разномастных менеджеров, суть деятельности которых в обслуживании коммерческих операций, и чиновников для разного рода муниципальных, региональных и государственных структур. На что может рассчитывать страна с таким социальным контекстом? Отечественным вузам сегодня нужны четкие сигналы от государства какие специалисты будут востребованы завтра, а какие нет.
В этой связи у меня есть ряд предложений нашему Министерству образования и науки, главные из которых: 1) провести инвентаризацию потенциала высшего инженерно-экономического образования в нашей стране; 2) определиться со структурой и объёмом государственных заданий на подготовку организаторов производства и управления в условиях инновационной экономики; 3) провести конкурс программ развития университетов по категории «национальный инженерно-экономический университет» с целью восстановления этого направления высшего образования в нашей стране на новой технологической базе.